РПН-сертификация
22 Andropova prospect,
Moscow, 115533
+7 (499) 271 78 08
+7 (499) 271 79 84

Industrial safety (IS) certificate

Everyone who deals with hazardous industrial facilities knows about the requirement for documentary confirmation of operational safety of the equipment in a business environment (industrial safety or IS). On frequent occasions the document issued for the equipment becomes a key factor influencing the decisions taking by the operating company when selecting the supplier.

For more than 15 years the Permission for Application issued by the Federal Service for Environmental, Technological and Nuclear Supervision (Rostelhnadzor) which could fully prove the right to use some equipment in a business environment served as such document. But after February 15, 2013 due to reorganization of technical regulation in the Russian Federation in the majority of cases the Certificate of Conformity to Technical Regulations is issued instead of the Permission for Application. Unfortunately, such certificate of conformity not always can prove that the equipment conforms to the industrial safety (IS) requirements and may be objectively used at hazardous industrial facilities.

Certificate of Conformity is the document which may be issued within 1-2 hours. It is evident that such document is not credible enough and for any serious company operating in the area of industrial safety availability of the certificate of conformity to technical regulations is not enough.

The Industrial Safety Certificate (IS Certificate) developed by Russian Association of Experts for Industrial Hight Risk Sites (Association "Rustechexpertize") has become a solution to problems of companies operating and supplying equipment to hazardous industrial facilities.

Certificate of Conformity to IS Requirements is issued on the basis of the expert report on industrial safety prepared by the expert panel licensed by Rostekhnadzor and accredited by Association "Rustechexpertize". It means that competence of specialists and experts performing works on industrial safety examination is confirmed by both the Association and by Rostekhnadzor. This fact builds confidence that the certified equipment actually conforms to the industrial safety requirements and may be used at hazardous industrial facilities.

Industrial Safety Certificate can be issued with respect to the following equipment used at hazardous industrial facilities:

  • Equipment operating under excessive pressure over 0.07MPa (steam boilers, compressed vapor or gas vessels, steam pipelines) or at temperature of water heating over 115 degree Celsius (water-heating boilers, vessels, hot water pipelines), equipment of heating plants, heat supply units and heat networks, emergency protection, alarm and control systems, devices and units used during operation of the specified equipment and supplied both separately and as complete units with pressure over 4.0MPa.
  • Lifting devices (hoisting cranes, loader cranes, elevators, pipe-layer cranes, lifts (skylifts), construction site hoists, aerial cableways, funicular railways, escalators, lift platforms for disables).
  • Mining and mineral processing equipment, including special-purpose equipment for gold- and diamond- mining industry, equipment for ventilation and dust suppression in mine openings, equipment for excavation support, equipment of shaft lifting and mine transport, equipment for blast-hole and well drilling, equipment for blast-hole charging and tamping.
  • Equipment for oil and gas extraction and gas processing works, including equipment for drilling and operation of wells of all types, engineering devices used for perforating-explosive operations, equipment for development, repair and stimulation of production wells and other equipment supplied both separately and as complete units, as well as by way of standard series.
  • Equipment for geological and geophysical exploration in oil and gas wells.
  • Equipment and engineering devices for major pipeline transport with design pressure of 5.5MPa and more.
  • Equipment for welding, soldering, non-destructive inspection, deposition welding, thermal treatment and surface treatment during manufacturing, installation and repair of engineering devices used at hazardous industrial facilities.
  • Fluid and vacuum pumps, pump units, air and gas compressors and compressor units.
  • Valves used at hazardous industrial facilities.
  • Steel structures, supports and protection enclosures for process equipment.
  • Equipment and engineering devices for gas supply systems (gas distribution and gas consumption), equipment for welding of PE gas pipelines.
  • Equipment used at chemical, petrochemical, oil-refining and other facilities and sites operating with explosive and flammable, toxic, aggressive and other hazardous media, including vessel, column, reactor, mechanical, cryogenic, vacuum, refrigerating, electrolytic, mass-exchange, heat exchange, filtering, ventilation, size reduction, drying and mixing equipment, furnaces, tanks, emergency protection, alarm and control systems and devices, devices and other equipment supplied both separately and as complete units, as well as by way of standard series, including fluid and vacuum pumps, pump units, air and gas compressors and compressor units, as well as valves used at the specified hazardous industrial facilities.
  • Gas-proof breathing equipment (self-contained breathing respirators, air supply devices, self-contained and filter self-rescue breathing equipment), gas checking devices, engineering devices for emergency response, personal protection equipment.
  • Instrumentation and automation used at hazardous industrial facilities (process control and monitoring devices, software and hardware for automated systems, including for non-destructive inspection, machinery and devices for measurement of physical and mechanical quantities, automatic safety control equipment, pressure regulators, meters, gas analyzers).
  • Tanks, special-purpose containers and cylinders for gases, explosive and flammable and toxic media.
  • Equipment for transportation of hazardous cargo.
  • Equipment and devices used for engineering, manufacturing and storage of explosive materials and products containing such materials. Equipment and devices used for blasting operations.
  • Equipment used at explosion-hazard production facilities for storage and processing of plant raw materials, including process, transport and auxiliary equipment, as well as process control, measurement and monitoring instruments and devices, process control software and hardware and systems, emergency protection and alarm systems and devices and their components (explosion protection and explosion prevention devices, fast acting devices, blast isolation devices) and other equipment supplied both separately and as complete units.
For detailed information please contact our managers by phone +7 (499) 271-78-08 or +7 (499) 271-79-84.

Back to the list

РПН-сертификация
115533, г. Москва,
пр-т Андропова, д. 22, 13 этаж, помещение 1
+7 (499) 271 78 08
+7 (499) 271 79 84

Сертификат промышленной безопасности (ПБ)

Сертификат промышленной безопасности (ПБ)

Каждый, кто имеет дело с опасными производственными объектами, знает о необходимости документального подтверждения безопасности работы оборудования на предприятии (промышленной безопасности или ПБ). Документ, который выдаётся на оборудование, зачастую становится ключевым фактором, влияющим на принятие решения эксплуатирующей организацией при выборе поставщика.

На протяжении 15-ти лет таким документом являлось Разрешение на применение, выдаваемое Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), которое могло полностью доказать право использования того или иного оборудования на предприятии. Но после 15 февраля 2013 года, в связи с реформой технического регулирования в РФ, в большинстве случаев, вместо Разрешения на применение оформляется сертификат соответствия требованиям технических регламентов. К сожалению, такой сертификат далеко не всегда может доказать, что оборудование соответствует требованиям промышленной безопасности (ПБ) и действительно может безопасно эксплуатироваться на опасных производственных объектах.

Сертификат соответствия — это документ, который можно оформить за 1-2 часа. Очевидно, что большого доверия такой документ не вызывает, и для любой серьёзной организации, работающей в области промышленной безопасности, сертификата соответствия техническим регламентам будет недостаточно.

Решением проблем организаций, эксплуатирующих и поставляющих оборудование на опасные производственные объекты, стал сертификат промышленной безопасности (сертификат ПБ), который был разработан НО «Ассоциация «Ростехэкспертиза».

Сертификат соответствия требованиям ПБ выдается на основании заключения экспертизы промышленной безопасности, которая проводится экспертной организацией, имеющей Лицензию Ростехнадзора и аккредитацию Ассоциации «Ростехэкспертиза». То есть, компетентность специалистов и экспертов, проводящих работы по экспертизе ПБ, подтверждена как самой Ассоциацией, так и Ростехнадзором. Это дает уверенность в том, что сертифицированное оборудование действительно соответствует требованиям промышленной безопасности и может применяться на опасных производственных объектах.

Сертификат ПБ может быть выдан на следующие виды оборудования, применяющегося на опасных производственных объектах:
  • Оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа (паровые котлы, сосуды, работающие под давлением пара или газа, трубопроводы пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейные котлы, сосуды, трубопроводы горячей воды), оборудование тепловых установок, тепловых пунктов и тепловых сетей, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования и поставляемые как отдельно, так и комплектно с давлением свыше 4,0 МПа.
  • Подъемные сооружения (грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, лифты, краны-трубоукладчики, подъемники (вышки), строительные подъемники, подвесные канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, платформы подъемные для инвалидов).
  • Горно-шахтное и обогатительное оборудование, в том числе: оборудование, специализированное для золото- и алмазодобывающей промышленности, оборудование для вентиляции и пылеподавления в горных выработках, оборудование для крепления горных выработок, оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта, оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки скважин.
  • Оборудование для нефтегазодобывающих и газоперерабатывающих производств, в том числе: оборудование для бурения и эксплуатации скважин всех назначений, технические устройства, применяемые при прострелочно-взрывных работах, оборудование для освоения, ремонта и интенсификации эксплуатационных скважин и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно, а также в качестве типоразмерных рядов.
  • Оборудование для геологоразведочных и геофизических работ в нефтяных и газовых скважинах.
  • Оборудование и технические устройства для объектов магистрального трубопроводного транспорта с проектным давлением 5,5 МПа и более.
  • Оборудование для сварки, пайки, неразрушающего контроля, наплавки, термообработки и очистки поверхности при изготовлении, монтаже и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.
  • Насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты воздушные и газовые.
  • Арматура, применяемая на опасных производственных объектах.
  • Металлоконструкции, опоры и защитные кожуха для технологического оборудования.
  • Оборудование и технические устройства систем газоснабжения (газораспределения и газопотребления), оборудование для сварки полиэтиленовых газопроводов.
  • Оборудование, применяемое на химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, в том числе емкостное, колонное, реакторное, машинное, криогенное, вакуумное, холодильное, электролизное, массообменное, теплообменное, фильтрующее, вентиляционное, размольное, сушильное, смесительное оборудование, печи, резервуары, системы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, приборы и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно, а также в качестве типоразмерных рядов, включая насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты, воздушные и газовые, а также арматуру, применяемую на указанных опасных производственных объектах.
  • Средства газозащитной дыхательной аппаратуры (изолирующие респираторы, воздушные аппараты, изолирующие и фильтрующие самоспасатели), приборы газового контроля, технические устройства для ликвидации аварийных ситуаций, средства индивидуальной защиты.
  • Приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для автоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины и приборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматики безопасности, регуляторы давления, счетчики, газоанализаторы).
  • Цистерны, контейнеры специализированные и баллоны для газов, взрывопожароопасных и токсичных сред.
  • Оборудование для перевозки (транспортирования) опасных грузов.
  • Оборудование и приборы, применяемые при разработке, производстве и хранении взрывчатых материалов, а также изделий, их содержащих. Оборудование и приборы, применяемые при производстве взрывных работ
  • Оборудование, применяемое на взрывоопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья, в том числе технологическое, транспортное и вспомогательное оборудование, а также приборная техника и средства контроля, измерения и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы и системы управления технологическими процессами, системы и устройства сигнализации, противоаварийной защиты и их элементы, (устройства взрывозащиты и взрывопредупреждения, быстродействующие устройства, средства локализации взрыва) и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно.
Более подробную информацию Вы можете получить у наших менеджеров по телефонам +7 (499) 271-78-08 или +7 (499) 271-79-84.

Возврат к списку